Новости 2 "Колокольчики"
Одежда для прогулок должна быть подобрана таким образом, чтобы ребенок мог одеться с минимальной помощью воспитателя или самостоятельно.
Обувь должна быть без шнурков — например, на молнии или на липучках.
Куртка должна быть без пуговиц. Оптимальной застежкой являются липучки или молнии.
Шапку лучше покупать без завязок — например, с застежкой на липучке.
Вместо шарфа удобнее использовать «манишку», которую надевают через голову.
Для маленьких детей лучше купить не перчатки, а варежки. Малышам старших групп, напротив, удобнее в перчатках. Весной и осенью ткань, из которых сшиты рукавицы, должна быть непромокаемой. К варежкам нужно пришить тесемку или резинку. Не пришивайте резинку к куртке! Достаточно продеть ее в петельку для вешалки, чтобы можно было снять и посушить на батарее отопления.
Детям одинаково вредно как перегреваться, так и переохлаждаться. Количество слоев одежды зависит от температуры воздуха. Дополнительно нужно учитывать силу ветра. При одинаковой отрицательной температуре воздуха человек мерзнет тем сильнее, чем больше скорость ветра.
Большое значение имеют индивидуальные особенности ребенка. Малоподвижный, постоянно зябнущий ребенок должен быть одет теплее, чем активный. Слишком укутанных малышей можно встретить гораздо чаще, чем недостаточно тепло одетых.
Многие мамы, собираясь на прогулку, стараются одеть ребенка теплее, чем одеваются сами. Но если это прогулка, во время которой ребенок постоянно двигается, а мама за ним наблюдает, то это неправильно. Вспотевший ребенок имеет гораздо больше шансов заболеть, чем одетый по погоде. К тому же пот может вызвать у ребенка раздражение и сыпь.
Детей нужно одевать не теплее, чем одеваются взрослые, а возможно, даже легче. (Речь не идет о детях, «гуляющих» в колясках, им нужна дополнительная защита.)
Одевая ребенка, помните, что дети мерзнут меньше, чем взрослые и больше двигаются.
"Правильная" обувь
Различают домашнюю, уличную и спортивную обувь. Обувь для детского сада – вариант домашней обуви. Малышам нельзя носить шлепанцы любых видов, мягкие, свободные тряпичные тапочки. Домашние тапочки должны напоминать туфли -облегающие, открытые, с хорошей вентиляцией.
Ходить дома босиком ребенку не рекомендуется. Хождение босиком по ровному твердому полу может задержать формирование свода стоп и способствовать усилению плоскостопия.
Летом, когда достаточно тепло и
нет опасности поранить или занозить ногу, детям нужно и полезно ходить босиком по земле, траве, мокрому песку, камешкам.
Уличная обувь – более закрытая, чем домашняя. В теплое время года удобна текстильная обувь – легкая, воздухопроницаемая и гигроскопичная. Если вы покупаете босоножки, стопа ребенка должна быть плотно зафиксирована ремешками. Носок уличной обуви для профилактики травматизма лучше выбирать закрытый.
Резиновые сапожки с приложенными в них стельками или чехлами из ткани, хорошо впитывающей влагу, надевают в сравнительно теплую погоду на время прогулок по влажной земле и траве. Не надевайте ребенку (по крайней мере, до 3-4-летнего возраста) резиновые сапожки слишком часто или надолго – ноги в них очень потеют. При низких температурах воздуха детям лучше надевать кожаные ботинки.
Зимой на прогулках следует носить утепленные кожаные ботинки, а в очень сильные морозы – валенки с калошами. По возвращении с прогулок обувь нужно обязательно очищать от снега и просушивать. Внимательно следите за тем, чтобы зимняя обувь не была ребенку мала. Ботинки или сапожки, которые немного велики, можно носить с двумя парами носков.
Спортивная обувь должна поддерживать стопу при активных движениях. Для профилактики травм важны негладкая, амортизирующая подошва и плотная фиксация. «Липучки» позволяют добиться идеального облегания ног с учетом их анатомических особенностей. Чешки детям надевают только на музыкальные занятия, для занятий физкультурой они не подходят. Тонкая кожаная подошва скользит и не амортизирует, фиксацию и поддержку стопы чешки также не обеспечивают.
Ортопеды не рекомендуют надевать чужую обувь, бывшую в употреблении. Разношенные туфли не будут плотно фиксировать ногу в правильном положении, а если у предыдущего владельца была деформация стопы, то возникшие в процессе носки дефекты окажут неблагоприятное влияние. «По наследству» могут передаваться только резиновые сапоги или практически не ношеная обувь.
Не менее важно правильно выбрать носки. Они должны быть подходящего размера –маленькие сжимают ноги, а большие собираются складками и способствуют формированию потертостей. Носки с пяткой гораздо удобнее носков без нее. У качественных носков материал на пятках и мысках толще, чем в других местах, - это делает их более долговечными.Носки из натуральных волокон (хлопка и шерсти) лучше впитывают влагу и позволяют ногам «дышать»
Листопад, Листопад! Птицы жёлтые летят Может, и не птицы это Собрались в далёкий путь? Может, это Просто лето Улетает отдохнуть? Отдохнёт, Сил наберётся И обратно к нам Вернётся. И. Бурс
Осень-пора холода, затяжных дождей и витаминоза. Именно в это время происходит всплеск заболеваемости. В осенний период дети страдают не столько от простуд, сколько от нашествия вирусов при пониженном иммунитете. Выход есть - витаминизация.
Сказка ребенку перед сном — это самая добрая и полезная как для ребенка, так и для родителя традиция. Почему? А вот почему:
«Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.
Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.
Здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования.
Весело в саду у нас,
Здесь проводим время класс!
Здесь с друзьями мы играем,
Веселимся и гуляем.
(фотоотчет в альбоме)
Зачастую, решающим фактором в возникновении пожара и гибели детей является отсутствие контроля со стороны взрослых. Родители оставляют одних детей без присмотра, кроме этого, уходя из дома, закрывают их на ключ, чем исключают возможность для ребенка самостоятельно покинуть горящее помещение. Лучший способ предотвратить несчастные случаи с ребенком – не оставлять его без присмотра.
Все родители хотят, чтобы дети росли здоровыми, а для этого надо заниматься спортом. Для детей до 6 лет речь должна идти об элементах спорта, которые могут стать основой для индивидуальной зарядки ребенка. Прежде чем записываться в какую-нибудь секцию, следует:
Мы в пожарных играли - безопасность изучали!
Дым, огонь, машина, дом, пылесос, костёр, вагон,
Много нового узнали, а ещё мы прочитали:
"Главный номер" - 101 - очень всем необходим!
Знаем правила теперь, вовремя откроем дверь.
И на помощь позовём, и огонь прогоним вон!!!
ИГРЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ
В нашей группе «Колокольчики» прошла акция «Как мы птицам зимой помогаем».
Каждый год в нашей группе мы сажаем с детьми «огород на подоконнике».
В нашей группе «Колокольчики» уделяется особое внимание пальчиковой гимнастике. Регулярно и на занятиях, и в нерегламентированной деятельности проводятся игры с пальчиками.
Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее значение, так как оказывают огромное влияние на развитие речевой и всей высшей нервной деятельности ребенка.
Пальчиковая гимнастика для дошкольников играет очень важную роль. С ее помощью развивается не только мелкая моторика, но также и речевой центр ребенка.
Плюсы такой гимнастики очевидны – стимуляция речевых и моторных зон мозга позволит ребенку быстрее сформировать речь. Пальчиковая гимнастика для детей подходит в любом возрасте. Гимнастика для пальцев разработана таким образом, чтобы полностью задействовать кисти обеих рук.
Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. Именно с дошкольного возраста необходимо прививать навыки поведения и основы безопасности жизнедеятельности.
Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребёнка.
Что значит самостоятельность для ребенка 4-го года жизни?