Новости проекта
Обязательно к прочтению
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Старшая группа

Дата: 16 апреля 2020 в 13:10, Обновлено 20 июля 2020 в 11:24
Автор: Турко С. Ю.

Уважаемые родители!

Тема нашей недели: «В стране Экономике»

Цель: Формировать элементарные представления о деньгах: какие бывают деньги (белорусские рубли, иностранные – валюта).

Как начать разговор с детьми о деньгах?

Если ребенок понимает, что многие вещи вы покупаете за деньги, вы можете сесть вместе с ним и рассказать, как зарабатываются деньги и почему у мамы с папой они есть или их нет. Не нужно говорить о сложных вещах. Разговаривая с ребенком, понимайте, что лучше объяснить ему «на пальцах», используя примеры из сказок, мультфильмов и собственной жизни. Расскажите ребенку всю правду, возможно, он вас поймет и будет бережнее относиться к деньгам и чужому труду. Расскажите ребенку о видах денег. В нашей стране Республике Беларусь – белорусские деньги, за границей – иностранные деньги (валюта).

  

Загадайте детям загадки про деньги.

Маленькая, кругленькая

Из кармана в карман скачет,

Весь мир обскачет (монета)

Если хочешь в магазине,

Ты купить, к примеру, сок.

Отправляясь за покупкой,

Возьми с деньгами...(кошелёк)

Чтобы купить в магазине

Игрушечную автотрассу,

Нужно сначала деньги

Отдать продавцу на…(кассу)

В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем (деньги)

Посмотрите мультфильм «Смешарики. Азбука финансовой грамотности».

<iframe allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen="" frameborder="0" height="490" src="https://www.youtube.com/embed/sCDrF1wQZ6s" width="871"></iframe>


 

Раскрасьте с детьми картинки по теме.

     

Тема недели: «Планета Земля и космос». Цель: формирование представлений о планете Земля и космосе (Солнце, Луна , звездное небо и другие объекты).

Уважаемые родители. предлагаем вам на какое-то время переквалифицироваться в писателя, создающего научную фантазию. Или – в капитана новейшего космического корабля. Отправляющегося, как говорили  в бессмертном фильме Гайдая, «бороздить просторы Вселенной». Детям будет очень интересно отправится  вместе с вами в космическое путешествие, изучая на протяжении этого воображаемого полета звезды, планеты, спутники, кометы и метеориты.

Предлагаем побеседовать с детьми по вопросам:

- что вы знаете о космосе?

- кто первым побывал в космосе?

- какой праздник отмечают 12 апреля?

- назовите имя первого космонавта.

- каких космонавтов вы еще знаете?

Предлагаем полепить с детьми «Космическое пространство».

Предлагаем побеседовать с детьми по иллюстрациям с изображением Солнечной системы.

Есть у каждого семья,

Знаем это ты и я.

Солнце-так заведено-

В небе тоже не одно.

Кружится зимой и летом

Вокруг Солнышка планеты.

День и ночь и круглый год

Водят дружно хоровод.

У планеты со звездою

Вот отличие какое:

Звездочка сама сияет,

Свет планета отражает. Н. Кнушевицкая

Предлагаем нарисовать с детьми «Звездное небо».

Посмотрите с детьми развивающий мультфильм "Астрономия для детей. Планеты солнечной системы".

<iframe allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen="" frameborder="0" height="490" src="https://www.youtube.com/embed/kTzQ2q9SwlQ" width="871"></iframe>

Вопросы для закрепления

♦ Сколько планет в Солнечной системе?

♦ Как называется самая близкая к Солнцу планета?

♦ Какая планета наиболее удалена от Солнца?

♦ Какая планета самая маленькая?

♦ Какая планета самая большая?

♦ Какую планету называют то Утренней, то Вечерней звездой?

♦ Какую планету называют Красной?

♦ Какую планету окружают кольца?

♦ Какая планета вращается, лежа на боку?

♦ Какие планеты ближайшие «соседи» Земли?

♦ Расскажите, какие условия для возникновения и развития жизни есть на Земле.

Тема нашей недели «Моя безопасность». Цель: формирование основ безопасного поведения на улицах, дорогах, в транспорте, быту.

Тема детской безопасности становится неотъемлемым спутником жизни любого родителя с момента рождения ребенка – этот факт вряд ли кто-то оспорит.

Сомнения, страхи, тревожность присутствуют в нашей жизни в той или иной степени постоянно. Как же быть с реальными опасностями для детской жизни?

Трудная правда состоит в том, что ребенка от всего не оградить. Да и не стоит! Но можно и нужно научить его видеть реальные угрозы и по возможности избегать их.

Прививать навыки безопасности – это как строить домик из конструктора. По кубику, по кирпичику, всё выше и выше, и домик растёт… и не разваливается… если, конечно, каждый кубик класть правильно, в нужный момент, на нужное место и закреплять его в правильные пазы. Сноровка и полезные навыки приходят к детям постепенно. Когда они тренируются, когда просвещаются, когда обучаются, постоянно обучаются этому.

Предлагаю вам поиграть в игру «Нарушение правил безопасности в сказках»

(Дети должны назвать сказку, и сказать, как правильно нужно поступить в данной ситуации, чтобы обезопасить свою жизнь).

- Нужно слушаться старших («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

- Не доверять незнакомым («Колобок», «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

- Не открывать дверь чужим («Волк и семеро козлят»)

- Не разговаривать с незнакомцами («Красная шапочка)

- Не брать ничего у незнакомцев («Белоснежка и семь гномов»).

Поиграйте с детьми в игру «Дорисуй дорожный знак»

      

Посмотрите мультфильм «Волшебная книга МЧС. Правила вызова спасателей»

<iframe allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen="" frameborder="0" height="490" src="https://www.youtube.com/embed/G2_xQIraI-Q" width="871"></iframe>
 

Причитайте детям произведение  Л. Толстого "Пожарные собаки"

Бывает часть, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя из рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; ее звали Боб.

Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее — не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть еще что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.

Совместно с ребенком решите проблемную ситуацию «Я заблудился в лесу, порассуждайте «Для чего нужны правила поведения в транспорте».

Поиграйте с детьми в игру «Соотнеси цифру и количество предметов».

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.