Дорогие родители!
Тема нашей недели: «В стране Экономике»
Посмотрите мультфильм "Фиксики - Деньги"
<iframe allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen="" frameborder="0" height="539" src="https://www.youtube.com/embed/M-voUp2hUSQ" width="958"></iframe>Тема недели: « Здоровье. Труд врача»
Цель: формировать представления воспитанников о правилах здорового поведения, путях созидания своего здоровья; формировать социальный опыт посредством ознакомления с трудом взрослых.
Побеседуйте с ребенком о здоровье, о правилах профилактики и защиты от вирусов; о правильном питании. Расскажите о труде врача. Предложите поиграть в словесные игры «Полезные и вредные продукты», «Можно - нельзя» (можно есть много конфет. Можно не мыть руки. Можно чистить зубы. Можно заниматься спортом. Можно ходить грязным. Можно делать зарядку. Можно закаляться).
Поиграйте в игру «Мой день».
Загадайте детям загадки:
Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики –
Из далекой Африки (Апельсин)
Ярко-желтый, ароматный, Кафтан на мне зеленый
Кислый, но на вкус приятный. А сердце, как кумач.
Как хорош с чаем он. На вкус, как сахар, сладок.
Называется … (Лимон) На вид – похож на мяч. (Арбуз)
Летом - в огороде, И зелен, и густ
Свежие, зеленые. На грядке вырос куст.
А зимою – в бочке, Покопай немножко:
Отгадайте, молодцы, Под кустом …(Картошка)
Как зовут нас?.. (огурцы)
Прежде чем его мы съели, От простуды и ангины
Все наплакаться успели. (Лук) Помогают … (Витамины)
Предложите ребенку нарисовать рисунок «Овощи и фрукты», используя штампы.
Почитайте ребенку стихотворение А. Барто «Девочка чумазая». Побеседуйте с ним по содержанию произведения.
Полепите с ребенком вместе на тему «Овощи и фрукты – витаминные продукты»
Выучите на память с ребенком стихотворение Г. Глушнева «Вот уже четыре дня…»
Вот уже четыре дня
Жар и кашель у меня.
Мама так со мной устала,
Улыбаться престала
Не себя сейчас жалею,
Хоть опять огнем горю.
«Извини, что я болею», -
Маме тихо говорю.
Поговорите с ребенком о том, что сегодня в мире очень опасная ситуация. Много людей болеют. Чтобы не заразиться, надо соблюдать меры безопасности: носить маски в помещениях, часто мыть руки, следить за своим здоровьем. Очень трудно сейчас врачам. Они много работают, лечат и спасают людей. Все мы очень благодарны медицинским работникам за это. И предложите ребенку сделать открытку в благодарность врачам за их труд.
Тема недели: "Моя безопасность!" Цель: формировать жизненно необходимые умения и навыки безопасной жизнедеятельности.
Побеседуйте с детьми о правилах дорожного движения, о пожарной безопасности, о безопасности в быту. Выполните вместе с детьми аппликацию или лепку «Светофор».
Почитайте им произведение С. Маршака «Пожар».
На площади базарной,
На каланче пожарной
Круглые сутки
Дозорный у будки
Поглядывал вокруг —
На север,
На юг,
На запад,
На восток,-
Не виден ли дымок.
И если видел он пожар,
Плывущий дым угарный,
Он поднимал сигнальный шар
Над каланчой пожарной.
И два шара, и три шара
Взвивались вверх, бывало.
И вот с пожарного двора
Команда выезжала.
Тревожный звон будил народ,
Дрожала мостовая.
И мчалась с грохотом вперёд
Команда удалая
Теперь не надо каланчи,-
Звони по телефону
И о пожаре сообщи
Ближайшему району.
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер: ноль - один!
В районе есть бетонный дом —
В три этажа и выше —
С большим двором и гаражом
И с вышкою на крыше.
Сменяясь, в верхнем этаже
Пожарные сидят,
А их машины в гараже
Мотором в дверь глядят.
Чуть только — ночью или днём —
Дадут сигнал тревоги,
Лихой отряд борцов с огнём
Несётся по дороге…
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила
— Печку, Леночка, не тронь.
Жжётся, Леночка, огонь!
Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой,
В щёлку красную глядит,
А в печи огонь гудит
Приоткрыла дверцу Лена
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол
Влез по скатерти на стол,
Побежал по стульям с треском,
Вверх пополз по занавескам,
Стены дымом заволок,
Лижет пол и потолок.
Но пожарные узнали,
Где горит, в каком
квартале
Командир сигнал даёт,
И сейчас же — в миг единый —
Вырываются машины
Из распахнутых ворот.
Вдаль несутся с гулким звоном.
Им в пути помехи нет.
И сменяется зелёным
Перед ними красный свет.
В ноль минут автомобили
До пожара докатили,
Стали строем у ворот,
Подключили шланг упругий,
И, раздувшись от натуги,
Он забил, как пулемёт.
Заклубился дым угарный.
Гарью комната полна.
На руках Кузьма-пожарный
Вынес Лену из окна
Он, Кузьма,- пожарный старый.
Двадцать лет тушил пожары,
Сорок душ от смерти спас,
Бился с пламенем не раз.
Ничего он не боится,
Надевает рукавицы,
Смело лезет по стене.
Каска светится в огне.
Вдруг на крыше из-под балки
Чей-то крик раздался жалкий,
И огню наперерез
На чердак Кузьма полез
Сунул голову в окошко,
Поглядел…- Да это кошка!
Пропадёшь ты здесь в огне.
Полезай в карман ко мне!..
Широко бушует пламя…
Разметавшись языками,
Лижет ближние дома.
Отбивается Кузьма.
Ищет в пламени дорогу,
Кличет младших на подмогу,
И спешит к нему на зов
Трое рослых молодцов.
Топорами балки рушат,
Из брандспойтов пламя тушат.
Чёрным облаком густым
Вслед за ними вьётся дым.
Пламя ёжится и злится,
Убегает, как лисица.
А струя издалека
Гонит зверя с чердака.
Вот уж брёвна почернели…
Злой огонь шипит из щели:
— Пощади меня, Кузьма,
Я не буду жечь дома!
— Замолчи, огонь коварный!
Говорит ему пожарный.
— Покажу тебе Кузьму!
Посажу тебя в тюрьму!
Оставайся только в печке,
В старой лампе и на свечке!
На панели перед домом —
Стол, и стулья, и кровать…
Отправляются к знакомым
Лена с мамой ночевать.
Плачет девочка навзрыд,
А Кузьма ей говорит:
— Не зальёшь огня слезами,
Мы водою тушим пламя.
Будешь жить да поживать.
Только чур — не поджигать!
Вот тебе на память кошка.
Посуши ее немножко!
Дело сделано. Отбой.
И опять по мостовой
Понеслись автомобили,
Затрубили, зазвонили
Едет лестница, насос.
Вьётся пыль из-под колёс.
Вот Кузьма в помятой каске.
Голова его в повязке.
Лоб в крови, подбитый глаз,-
Да ему не в первый раз.
Поработал он недаром —
Славно справился с пожаром!
Обсудите содержание стихотворения. Спросите их мнение о прочитанном.
Повторите с детьми счет до 8 и цифры от 1 до 8.
Поиграйте в словесные игры «Скажи наоборот» (большой – маленький, высокий – низкий, холодно – тепло, темно – светло, сладкий – кислый, белый – черный и так далее),
«Хорошо – плохо» (Бабушка переходит улицу на красный свет? Дети играют на проезжей части? Прохожего нет фликера? Дядя идет по проезжей части дороги в наушниках? У Мальчики жгут спички? Девочки рвут цветы? Дети ломают ветки кустов? Дядя запалил траву? И так далее)