Новости проекта
Обязательно к прочтению
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Консультация для родителей

Дата: 3 апреля 2019 в 11:04
294 просмотра

ИГРЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ

Для закрепления различных речевых навыков у детей родители дома могут проводить различные игры, игровые упражнения и задания.
Например, предлагаются игровые упражнения на развитие мелкой моторики рук.
«Помогаю маме» - Большую часть времени Вы проводите на кухне. Вы заняты приготовлением ужина. Малыш крутится возле вас. Предложите ребёнку перебрать горох, рис, гречку или пшено. Тем самым он окажет Вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.
«Волшебные палочки» - Дайте малышу счётные палочки или спички (с отрезанными головками). Пусть он выкладывает из них простейшие геометрические фигуры, предметы и узоры. А вырезанные из бумаги круги, овалы, трапеции дополнят изображения.
«Пуговицы» - Пока вы заняты пришиванием пуговиц, ребёнок может выкладывать из пуговиц, ниточек красивые узоры.
Попробуйте вместе с ребёнком сделать панно из пуговиц. Пуговицы можно пришивать (с Вашей помощью), а можно укрепить их на тонком слое пластилина.
Очень красивые картинки получаются из кнопок, особенно из цветных. В детском саду педагоги не могут дать детям кнопки (в целях безопасности). Но дома Вы можете проконтролировать своего ребёнка. Кнопки лучше всего втыкать в плотный поролон.
На кухне можно проводить игры на обогащение словаря ребёнка.
«Давай искать на кухне слова» - Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? И другое.
«Угощаю» - Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга. (Ребёнок называет «вкусное слово» и «кладёт» Вам на ладошку, затем Вы ему, и так до тех пор, пока всё не съедите. Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «горькие», «солёные» слова).
Можно играть с целью развития грамматического строя речи.
«Приготовим сок» - Из яблок сок… (яблочный); из груш…(грушевый); из слив…(сливовый); из вишни…(вишнёвый); из моркови, из лимона, из апельсина и другое. Справились? А теперь наоборот: вишнёвый сок из чего? И т.д.
По дороге из детского сада (в детский сад)
«Я заметил» - Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а ещё обязательно укажем – какие они. Вот почтовый ящик. Он – синий. Я заметила кошку. Она – пушистая. (Ребёнок и взрослый могут называть увиденные предметы по очереди).
«Волшебные очки» - Представь, что у нас волшебные очки. Когда их надеваешь, то всё становится красным (зелёным, синим…). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета всё стало, скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный нос, красный забор…
Игровые упражнения на слоговую структуру слов
«Перепутаница» - Жили-были слова. Однажды они веселились, играли, танцевали. И не заметили, что перепутались. Помоги словам распутаться. Слова: босака (собака), ловосы (волосы), лекосо (колесо), посаги (сапоги) и другие.
Игра на развитие грамматического строя речи
«Упрямые слова» - Расскажите ребёнку, что есть на свете «упрямые» слова, которые никогда не изменяются (кофе, какао, кино, пианино, метро). «Я надеваю пальто. На вешалке висит пальто. У Маши красивое пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло, и все надели пальто». (Задавайте вопросы ребёнку и следите, чтобы он не изменял слова в предложениях ответах).
Подвижные игры
«Игры с мячом» - Я буду называть предметы и бросать тебе мяч. Ты будешь ловить его только тогда, когда услышишь в слове звук «Ж». Если в слове нет звука, то мяч ловить не надо. Итак, начинаем: жаба, стул, ёжик, жук, книга...
«Лягушка». - Выделение звука из ряда гласных: а, о, у, и, ы, э, е, ё, ю, я. «Будешь прыгать как лягушка, если услышишь звук «А», на другие звуки опускаешь низко руки». По аналогии проводится игра на другие гласные звуки. Позже можете проводить игру на согласные звуки.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.