-
- Советы психолога
- Кризис 3-х лет
- Возрастные особенности ребенка 4-5 лет
- Возрастные особенности ребенка 5-6 лет
- Скоро в школу
- Воспитывать ребенка...Как?
- Как помочь тревожному ребенку?
- Стили семейного воспитания
- Детская площадка. Как избежать конфликтов и истерик?
- Причины агрессии у детей. Роль семьи и дошкольного учреждения в воспитании нравственных качеств дошкольников
-
- Детям о летних месяцах
- Прогулки в природу
- Закаливание детей летом
- Лето с творчеством
- Игры с песком для детей на летнем отдыхе (2-5 лет)
- Витаминный календарь для детей
- Летние прогулки
- Организация деятельности детей на прогулке в летний оздоровительный период
- Познавательно-исследовательская деятельность с водой
- Как одеть ребёнка летом?
- Солнечная лаборатория
- Подвижные игры для детей летом
- Организация летней оздоровительной работы в саду
- Памятки о безопасности детей летом
- Безопасность летом на воде!
- План оздоровления воспитанников на летний период
- Сохранение жизни и здоровья детей — главная обязанность взрослых!
- Опасность открытого окна
- Чем опасен клещ!
- Не оставляйте детей без присмотра!
- Летом на пляж с ребёнком
- "Открытое солнце!"
- Опасная жара
- Питание детей летом
-
- Какие административные наказания могут применяться к родителям?
- Гражданско-правовая ответственность
- Ответственность родителей за ненадлежащее воспитание и содержание детей
- Основные понятия, используемые в работе специалистами СППС
- Телефоны доверия
- Оставление в опасности
- "Дом без насилия"
- Что такое социально опасное положение?
- Полоцкий РОВД информирует
- Жестокое обращение с детьми
- Стоп! Наркотики!
- Административная ответственность за насилие в семье в Республике Беларусь
-
- Сказки для адаптации к детскому саду
- Как приучить ребенка к режиму
- Рекомендации для родителей по адаптации детей к детскому саду
- Организация питания детей в адаптационный период в домашних условиях во второй половине дня
- Ваш малыш закатил истерику. Что делать?
- Десять ключей успешного воспитания
- РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
- Как бороться с нытьем и хныканьем?
- Период адаптации в детском саду
-
- 10 советов по укреплению физического здоровья детей
- Физкультурой заниматься – надо в форму одеваться!
- Физическое развитие ребенка - с чего начать?
- Оздоравливаем ребенка дома
- Дыхательная гимнастика
- Чем опасно плоскостопие?
- Сохраним зрение!
- Как научить ребенка кататься на велосипеде?
- Босиком за здоровьем!
Родительское собрание
Что значит самостоятельность для ребенка 4-го года жизни?
Повестка дня:
1. Самостоятельность дошкольников на 4-ом году жизни.
2. Выставка дидактических и развивающих игр для развития мелкой моторики рук у дошкольников.
Самостоятельность дошкольников на 4 году жизни
Мы говорим о том, что каждый ребёнок - личность, со свойственным ему темпом развития, темпераментом и т.д. Каждая семья - индивидуальность, в которой свои подходы, требования, традиции. Но каждый возраст имеет свои закономерности. Педагог работает с группой детей, поэтому требования и приёмы используются ко всем детям с учётом возрастных особенностей. И для того, чтобы ребёнку было комфортно, ему необходимо помочь.
Психологи отмечают, что к 3 годам ребёнок может быть достаточно самостоятельным в быту - хотеть и уметь самостоятельно есть, одеваться, умываться и т.п., гордиться тем, что всё это умеет и взрослым следует, поддерживать в нём эту гордость.
В этом возрасте ребёнку по силам уметь правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой, не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом.
Хочу обратить внимание на проблемы, которые я вижу в нашей группе.
1. Умение правильно держать ложку.
Нужно ли добиваться, чтобы ребёнок умел правильно держать ложку? Многие считают: «Вырастет и сам научится».
В детском саду мы уделяем большое внимание тому, как ребёнок держит ложку. Если дома на это не обращается внимания, т.е. нет единства требований, то на формирование этого навыка потребуется больше времени и усилий.
Почему же необходимо научить правильно держать ложку? Во-первых, развивается мелкая мускулатура пальцев, мелкая моторика, развивается речь и интеллект. Исследования учёных доказали связь пальцевой моторики и интеллектуального развития.
Во-вторых, в дальнейшем у ребёнка не возникнет трудности правильно держать ручку. Также этот навык пригодится в изодеятельности, а значит и в развитии творчества.
В-третьих, ребёнок не будет испытывать дискомфорта в компании сверстников.
И, конечно же, надо помнить, что научить гораздо легче, чем переучить.
Я очень хочу, чтобы вы нас поддержали, в условиях единых требований можно справиться с очень важной для этого возраста задачей, как умение пользоваться столовыми приборами.
2.Проблема одевания, раздевания.
Необходимо поощрять стремление ребёнка к самостоятельности.
Можно данный процесс превратить в увлекательную игру: вот змея заползает в нору (одевание колгот, носков); вот поезд едет через туннедь (натягивание свитеров и футболок через голову). Можно поиграть в прятки. Одежда закрыла лицо - где наш малыш?
В процессе игры ребёнок сможет незаметно для самого себя перехватить инициативу, почувствовать желание одеваться самостоятельно.
Что ж сегодня у нас появилась уверенность в том, что мы можем помочь нашим детям стать более самостоятельными, уверенными в своих силах.
Родителям хорошо, когда ребёнок самостоятельный:
- Ребёнку комфортно, он не капризничает.
-Не стыдно за поведение ребёнка в публичном месте.
-Приятно, когда в общественных местах малыш сам раздевается и одевается, правильно пользуется столовыми приборами, вызывает восхищение и гордость.
Самоощущение малыша, его уважение к себе базируются именно на этих фундаментальных навыках — навыках самообслуживания!
Телефоны: 8 (0214) 49-37-57, 8 (0214) 74-31-90
Email: Sadok16@mail.ru