Новости проекта
Обязательно к прочтению
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Родительское собрание

Дата: 27 сентября 2017 в 13:58, Обновлено 24 октября 2017 в 14:48
Автор: Мишина Н. Г.
383 просмотра

Что значит самостоятельность для ребенка 4-го года жизни?

Повестка дня:
1. Самостоятельность дошкольников на 4-ом году жизни.
2. Выставка дидактических и развивающих игр для развития мелкой моторики рук у дошкольников.

Самостоятельность дошкольников на 4 году жизни

Мы говорим о том, что каждый ребёнок - личность, со свойственным ему темпом развития, темпераментом и т.д. Каждая семья - индивидуальность, в которой свои подходы, требования, традиции. Но каждый возраст имеет свои закономерности. Педагог работает с группой детей, поэтому требования и приёмы используются ко всем детям с учётом возрастных особенностей. И для того, чтобы ребёнку было комфортно, ему необходимо помочь.
Психологи отмечают, что к 3 годам ребёнок может быть достаточно самостоятельным в быту - хотеть и уметь самостоятельно есть, одеваться, умываться и т.п., гордиться тем, что всё это умеет и взрослым следует, поддерживать в нём эту гордость.
В этом возрасте ребёнку по силам уметь правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой, не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом.
Хочу обратить внимание на проблемы, которые я вижу в нашей группе.
1. Умение правильно держать ложку.
Нужно ли добиваться, чтобы ребёнок умел правильно держать ложку? Многие считают: «Вырастет и сам научится».
В детском саду мы уделяем большое внимание тому, как ребёнок держит ложку. Если дома на это не обращается внимания, т.е. нет единства требований, то на формирование этого навыка потребуется больше времени и усилий.
Почему же необходимо научить правильно держать ложку? Во-первых, развивается мелкая мускулатура пальцев, мелкая моторика, развивается речь и интеллект. Исследования учёных доказали связь пальцевой моторики и интеллектуального развития.

Во-вторых, в дальнейшем у ребёнка не возникнет трудности правильно держать ручку. Также этот навык пригодится в изодеятельности, а значит и в развитии творчества.
В-третьих, ребёнок не будет испытывать дискомфорта в компании сверстников.
И, конечно же, надо помнить, что научить гораздо легче, чем переучить.
Я очень хочу, чтобы вы нас поддержали, в условиях единых требований можно справиться с очень важной для этого возраста задачей, как умение пользоваться столовыми приборами.

2.Проблема одевания, раздевания.
Необходимо поощрять стремление ребёнка к самостоятельности.
Можно данный процесс превратить в увлекательную игру: вот змея заползает в нору (одевание колгот, носков); вот поезд едет через туннедь (натягивание свитеров и футболок через голову). Можно поиграть в прятки. Одежда закрыла лицо - где наш малыш?
В процессе игры ребёнок сможет незаметно для самого себя перехватить инициативу, почувствовать желание одеваться самостоятельно.
Что ж сегодня у нас появилась уверенность в том, что мы можем помочь нашим детям стать более самостоятельными, уверенными в своих силах.
Родителям хорошо, когда ребёнок самостоятельный:
- Ребёнку комфортно, он не капризничает.
-Не стыдно за поведение ребёнка в публичном месте.
-Приятно, когда в общественных местах малыш сам раздевается и одевается, правильно пользуется столовыми приборами, вызывает восхищение и гордость.

Самоощущение малыша, его уважение к себе базируются именно на этих фундаментальных навыках — навыках  самообслуживания!

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.