-
- Советы психолога
- Кризис 3-х лет
- Возрастные особенности ребенка 4-5 лет
- Возрастные особенности ребенка 5-6 лет
- Скоро в школу
- Воспитывать ребенка...Как?
- Как помочь тревожному ребенку?
- Стили семейного воспитания
- Детская площадка. Как избежать конфликтов и истерик?
- Причины агрессии у детей. Роль семьи и дошкольного учреждения в воспитании нравственных качеств дошкольников
-
- Детям о летних месяцах
- Прогулки в природу
- Закаливание детей летом
- Лето с творчеством
- Игры с песком для детей на летнем отдыхе (2-5 лет)
- Витаминный календарь для детей
- Летние прогулки
- Организация деятельности детей на прогулке в летний оздоровительный период
- Познавательно-исследовательская деятельность с водой
- Как одеть ребёнка летом?
- Солнечная лаборатория
- Подвижные игры для детей летом
- Организация летней оздоровительной работы в саду
- Памятки о безопасности детей летом
- Безопасность летом на воде!
- План оздоровления воспитанников на летний период
- Сохранение жизни и здоровья детей — главная обязанность взрослых!
- Опасность открытого окна
- Чем опасен клещ!
- Не оставляйте детей без присмотра!
- Летом на пляж с ребёнком
- "Открытое солнце!"
- Опасная жара
- Питание детей летом
-
- Какие административные наказания могут применяться к родителям?
- Гражданско-правовая ответственность
- Ответственность родителей за ненадлежащее воспитание и содержание детей
- Основные понятия, используемые в работе специалистами СППС
- Телефоны доверия
- Оставление в опасности
- "Дом без насилия"
- Что такое социально опасное положение?
- Полоцкий РОВД информирует
- Жестокое обращение с детьми
- Стоп! Наркотики!
- Административная ответственность за насилие в семье в Республике Беларусь
-
- Сказки для адаптации к детскому саду
- Как приучить ребенка к режиму
- Рекомендации для родителей по адаптации детей к детскому саду
- Организация питания детей в адаптационный период в домашних условиях во второй половине дня
- Ваш малыш закатил истерику. Что делать?
- Десять ключей успешного воспитания
- РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
- Как бороться с нытьем и хныканьем?
- Период адаптации в детском саду
-
- 10 советов по укреплению физического здоровья детей
- Физкультурой заниматься – надо в форму одеваться!
- Физическое развитие ребенка - с чего начать?
- Оздоравливаем ребенка дома
- Дыхательная гимнастика
- Чем опасно плоскостопие?
- Сохраним зрение!
- Как научить ребенка кататься на велосипеде?
- Босиком за здоровьем!
Сенсорное развитие детей 2-3 лет
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п. Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребенком сведения об окружающем мире.
Успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Ранний возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
В качестве средств решения познавательных задач в культуре выступают сенсорные эталоны – общепринятые образцы внешних свойств предметов. Наша задача – обогащать чувственный опыт детей. Необходимо собирать материал для развития тактильных ощущений. Для этого эффективно можно использовать природный материал: шишки, желуди, грецкие орехи, бобы, горох и многое другое. С 3 лет можно делать массажные ванночки для рук, наполненные фасолью и горохом. Хорошим тренажером для развития тактильных ощущений является сенсорная тропа для ног. Это дорожка из ковролина, на которой с помощью липучек закрепляются разные по фактуре «кочки»: мешочки из тонкой, но прочной ткани с разными наполнителями (тряпочки, кусочки кожи, поролон, мелкие камушки, горох и др.)
В повседневной жизни старайтесь выполнять с ребенком упражнения на выделение цветов и оттенков в окружении. Можно предлагать детям найти на улице (дома) предметы определенного цвета. При этом цвет можно задавать с помощью карточек различных цветов и оттенков.
Для развития тактильных и зрительных ощущений предлагайте детям создавать узоры по образцу из круп, шишек, небольших веточек, ракушек, камушков.
Помогайте детям замечать повторяемость форм и линий в природе и искусственной среде: прожилки на листьях похожи на крону деревьев, чешуя рыбы – на черепицу крыши. Узнавание образов помогает детям по-новому осознавать красоту природных форм. Природа своим разнообразием, красочностью, звуками привлекает детей и дает им много положительных переживаний.
Телефоны: 8 (0214) 49-37-57, 8 (0214) 74-31-90
Email: Sadok16@mail.ru